Трансформаторы ТДЦП

Трансформатор силовой масляный трехфазный двухобмоточный серии ТДЦП предназначен для работы в составе передвижных тяговых подстанций сетей железных дорог. Изготовляется для нужд РЖД.

Технические характеристики ТДЦП

Номинальная мощность обмоток, кВ·А: ВН — 25 000 НН — 25 000 Номинальное напряжение обмоток, кВ: ВН — 220 или 154 НН — 27,5 Схема и группа соединения обмоток — Ун/Д-11 Потери короткого замыкания, кВт — 120 Потери холостого хода, кВт — 30 Ток холостого хода, % — 0,5 Частота питающей сети, Гц — 50 Масса полная (без трансформатора), т — 71 Масса масла, т — 21 Трансформатор транспортируется полностью собранным в собственном баке и полностью залитым маслом. Гарантийный срок — 3 года со дня ввода в эксплуатацию.

Расшифровка трансформаторов ТДЦП

ТДЦП-25000/220-83 У1:
Т — трехфазный;
ДЦ — принудительная циркуляция воздуха и масла с
ненаправленным потоком масла;
П — передвижной;
25000 — номинальная мощность, кВ·А;
220 — класс напряжения обмотки ВН, кВ;
83 — год выпуска рабочих чертежей;
У1 — климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69.

Габаритные и установочные размеры трансформатора: 1 — транспортер; 2 — шкаф автоматического управления; 3 — охладитель; 4 — ввод НН; 5 — ввод «О» ВН; 6 — расширитель; 7 — предохранительный клапан; 8 — ввод ВН; 9 — консоль

Конструкция и принцип действия ТДЦП

В трансформатор входят следующие узлы: остов, обмотки, главная изоляция, бак с арматурой, монтаж расширителя, установка вводов, система охлаждения, измерительная, контрольная и сигнальная аппаратура, транспортер. Магнитная система остова шихтованная, трехстержневая, однорамная с косым стыком. Обмотки НН, ВН концентрически расположены на трех стержнях магнитопровода. Обмотка ВН непрерывная с регулировкой. Регулирование напряжения осуществляется без возбуждения (ПБВ) в пределах + 5% номинального напряжения обмотки ВН двумя ступенями по 2,5%. Главная изоляция обмоток маслобарьерного типа. Соединение ввода с обмоткой производится с помощью контактного соединения, помещенного в экран, который закреплен в цилиндре ввода. Вывод линейных концов ВН производится с помощью маслонаполненных, герметичных горизонтальных штекерных вводов класса 220 кВ, расположенных с узких сторон бака. Вывод нейтрали осуществляется вводом класса 35 кВ, вывод концов НН — вводами класса 35 кВ. Трансформатор снабжен встроенными трансформаторами тока по ГОСТ 7746-86 по два на каждый ввод с коэффициентами трансформации для обмоток: ВН — 200-300-400-600/5 А; «О» ВН — 200-300-400-600/5 А;

НН — 400-600-750-1000/5 А. Для охлаждения трансформатора используются один рабочий и один резервный охладители, установленные с узких сторон бака, и шкаф автоматического управления дутьем. В контуре циркуляции масла установлены адсорбные и сетчатые фильтры, плоские краны. Бак прямоугольного колокольного типа. Разъем бака расположен на уровне нижнего ярма. На баке имеются элементы, необходимые для присоединения вводов, системы охлаждения, предохранительного клапана, щитка, коробки и других узлов. Трансформатор закреплен на транспортере и транспортируется в собранном виде, т.е. с вводами ВН, НН, «О» ВН, с расширителем, предохранительным клапаном, коробками и т.д. На время транспортировки горизонтальные вводы ВН закрепляются на специальных консолях. Вводы ВН, НН, «О» ВН закрываются защитными кожухами.

Характеристика трансформаторов ТМН и ТМНП