Реле ИМШ1-0,3, ИМШ1-2, ИМШ1-1700

Реле импульсные бесконтактные ИМШ1-0,3, ИМШ1-2, ИМШ1-1700 предназначены для работы в рельсовых цепях постоянного или переменного тока в составе аппаратуры сигнализации, централизации и блокировки. Реле ИМШ1 резервируемое. При возникновении неисправности во время работы, реле ИМШ1 автоматически переключают цепи управления и выходные цепи коммутации с основного на резервный канал без потери работоспособности и размыкаются контрольные контакты, для возможности формирования сигнала в системе диспетчерского контроля или диспетчерской централизации. Габаритные размеры 200 х 87 х 112 мм, вес не более 2 кг.

Условия эксплуатации реле ИМШ1

  • температура окружающего воздуха от -50 до +60°С,
  • относительная влажность окружающего воздуха до 90% при температуре +20°С и до 70% при температуре +40°С,
  • рабочее положение — горизонтальное, контактным набором кверху. Допускаются отклонения от рабочего положения не более чем на 5° в любую сторону,
  • колебание питающего напряжения ±10% номинального.

Расшифровка ИМШ1-0,3, ИМШ1-2, ИМШ1-1700, маркировка

И — импульсное;
М — малогабаритное;
Ш — штепсельные;
1 — серия;
0,3 — сопротивление катушек пост. току, Ом

Устройство реле ИМШ1

Импульсные реле ИМШ1 являются электромагнитными поляризованными механизмами с мостовой магнитной системой. Реле состоит из постоянного магнита 2, катушки 3, внутри которой расположен легкий якорь, укрепленный снизу на металлическом основании 8 с подвижными контактами 6, магнитопровод 4 с четырьмя полюс­ными наконечниками 1 в виде винтов. Детали магнитной системы смонтированы на корпусе 7 и закрыты колпаком с ручкой. Контак­тная система состоит из контактов неподвижных 5 и подвижных 6. Переключение якоря и контактов происходит при прохождении че­рез катушку импульса тока.

Путевые реле имеют один переключающий контакт о-ф-т из металлокерамического сплава. Магнитную систему образуют постоянный магнит 1 с полюсными наконечниками 2 и 4, якорь 3 и катушка 5. Полюсные наконечники и якорь выполнены из магнитомягкой стали, а постоянный магнит — из магнитотвердой. Средняя часть якоря находится внутри неподвижной катуш­ки 5. Нижняя часть якоря укреплена на неподвижной плоской пружине. Верхний конец якоря жестко связан с контактной пружи­ной 6 (общий контакт), которая в правом крайнем положении замыкается с тыловым контактом, а в крайнем левом — с фрон­товым.

Схема импульсного реле

Реле имеет регулировку с преобладанием вправо, чтобы его якорь при прекращении тока в обмотке возвращался в исходное положение. Преобладание вправо в данном случае достигнуто более близким расположением правого верхнего и левого ниж­него полюсных наконечников. Магнитный поток Фп, создаваемый постоянным магнитом, проходит от северного полюса N к южному S через полюсные наконечники 2 и 4. Часть магнитного потока проходит также через якорь 3 и воздушные зазоры у правого верхнего и левого нижнего наконечников в виде дополнитель­ного потокаΔФп. Поэтому общий магнитный поток в правом верхнем и левом нижнем зазорах превышает поток в левом верхнем и правом нижнем зазорах, и якорь занимает правое положение. В этом положении он удерживается также дополнительным усилием, созда­ваемым плоской пружиной.

Чтобы якорь перебросился в левое положение, необходимо пропустить по обмотке ток такого направления, чтобы поток Фк, создаваемый обмоткой катушки (показан штриховой ли­нией), складывался в левом верхнем и правом нижнем зазорах. В правом верхнем и левом нижнем зазорах он будет при этом вычитаться. За счет суммарного потока Фп+Фк якорь переключает­ся в левое положение, в котором общий контакт замыкается с фронтовым. Для срабатывания реле необходимо, чтобы усилие, создаваемое потоком ΔФк, превышало усилие, создаваемое потоком ΔФп и реакцией плоской пружины. После выключения тока в обмотке якорь под действием усилия, создаваемого реакцией пружины, возв­ратится в исходное (правое) положение.

При другом направлении тока в обмотке магнитный поток Фк будет складываться с потоком постоянного магнита в правом верхнем и левом нижнем зазорах, и якорь останется в прежнем (пра­вом) положении. Таким образом, при прохождении тока опреде­ленной полярности якорь реле действует так же, как и у нейтраль­ного реле. Однако принципиальное отличие состоит в том, что импульсное поляризованное реле работает только от импульсов определенной полярности и не срабатывает от импульсов другой полярности. Это свойство используется в импульсных рельсовых це­пях постоянного тока для защиты от тока смежной рельсовой цепи при замыкании изолирующих стыков. В этом случае импульсное путевое реле срабатывает только от тока своей рельсовой цепи и не реагирует на ток смежной рельсовой цепи с другой полярностью. Для правильной работы в смежных рельсовых цепях делается че­редование полярности сигнального тока.

Схема включения обмоток и расположение контактов

Фронтовой, общий и тыловой контакты реле выведены соответственно на зажимы 13, 33, 53. Эта нетиповая нумерация контактов обусловлена конст­руктивным исполнением импульсных реле.

Технические характеристики реле ИМШ1-0,3

ПараметрыЗначение
Остаточный магнитный поток м разомкнутой цепине менее 12*10-5—14,5*10-5Вб (12 000-14 500 Мкс)
Коэрцитивная силане менее 39 785,5 А/м (500 Э)
Проверка электрических ха­рактеристик производится при­борами класса точности1,0
Сопротивление обмоток по­стоянному току измеряют любым методом с погрешностью измере­нияне более ±1%

Технические характеристики реле ИМШ1-2

ПараметрыЗначение
Сопротивление обмоток постоянному току, Ом2
Остаточный магнитный поток м разомкнутой цепи12*10-5—14,5*10-5Вб (12 000-14 500 Мкс)
Коэрцитивная силане менее 39 785,5 А/м (500 Э)
Проверка электрических ха­рактеристик производится при­борами класса точностине ниже 1,0
Габаритные размеры, мм200х87х112
Масса, кг2

Технические характеристики реле ИМШ1-1700

ПараметрыЗначение
Сопротивление обмоток постоянному току, Ом1700
Напряжение выключения, В2,5
Напряжение включения, В7,4
Напряжение перегрузки, В30
Длительность токового импульса управляющего входного напряженияне более 5с
Электрическая прочность изоляции между всеми токоведущими частями и стяжным винтом реле должна выдерживать без пробоя и перекрытия испытательное напряжение700 В переменного тока частоты 50 Гц в течении 1 мин от источника испытательного напряжения мощностью не менее 0,5 кВА
Электрическое сопротивление изоляции между соседними электрически несвязными токоведущими частями реле, а также между ними и связным винтом реле, должно бытьне менее 100 МОм в нормальном климатическом исполнении
Габаритные размеры200х87х112 мм
Массане более 1 кг
Габаритные размеры реле КМШ-450, КМШ-750, КМШ-3000.