Реле КДР-2

Быстродействующие нештепсельные реле КДР-2 применяются в устройствах телемеханики и автоматики различных отраслей промышленности, в частности в железнодорожных устройствах.

Реле КДР-2 с неразветвленной магнитной цепью состоящей из Г-образного магнитопровода, закругленного якоря и круглого сердечника. Катушка выполнена на изоляционном каркасе. Реле выпускается с одной или двумя контактными колонками. Оно отличается от реле КДР-1 удлиненной изоляционной планкой якоря и смещенным назад контактным набором, позволяющим получить относительно большой коэффициент возврата.

Расшифровка КДР-2, маркировка

КДР-2:
К — кодовое;
Д — диспетчерское;
Р — реле;
2 — модификация реле (реле быстродействующее с неразветвленной Г-образной магнитной цепью на карболитовом каркасе с катушкой. Отличительной особенностью КДР-2 является удлиненная изоляционная планка, позволяющая получить большой коэффициент возврата.)

Содержание драгметаллов в КДР-2 (в граммах)

Золото : 0
Серебро : до 1,64 (в зависимости от исполнения)
Платина : 0
МПГ (металлы платиновой группы) : 0

Технические характеристики реле КДР-2

ПараметрыЗначения
Электрическая прочность изоляции между токоведущими цепями и корпусом выдерживает без пробоя и поверхностного перекрытия испытательное напряжение переменного тока1000 В (эфф) частоты 50 Гц
Сопротивление изоляции электрически изолированных участков реле:между незамкнутыми контактами, а также между каждой контактной пружиной и корпусоммежду обмоткой и корпусомне менее 500 МОм
не менее 100 МОм
Габаритные размеры138х70х32 мм
Масса0,42

Детали магнитной системы реле КДР-2 (якорь, корпус, сердечник) допускают перестановку их с одного реле на другое. Во избежание залипания якоря после обесточивания реле, в магнитной цепи его предусмотрен воздушный зазор между притянутым якорем и сердечником. Этот зазор достигается с помощью антимагнитного штифта из твердотянутой бронзы, вклепанного в якорь. Давление от якоря к контактным пружинам передается при помощи приклепанной к якорю изолирующей планки.

Контактная система состоит из контактных пружин, снабженных контактными наклепками и собранных в элементарные контактные группы. Из десяти элементарных контактных групп, состоящих из двух или трех пружин каждая, составляются более сложные контактные группы, называемые колонками. Каждой элементарной контактной группе присвоен постоянный ее номер, а именно: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 0.
Контактная группа 1 служит только для вывода конца обмотки реле; группы 1, как правило, располагаются самыми верхними на двух крайних контактных колонках.
Элементарные группы 8 и 9 одинаковые и отличаются лишь высотой текстолитового упора; вызвано это требованиями сборки контактных наборов.
Под словом «контакт» подразумевается комплект, состоящий из контактных наклепок, соединяющихся или разъединяющихся при срабатывании реле.
Контакты, замыкаемые при притяжении якоря реле, называются фронтовыми, а замыкаемые при отпадании его – тыловыми. В соответствии с этим и контактные пружины называются фронтовыми или тыловыми.
Элементарные контактные группы кодовых реле могут выполнять в электрических схемах, при возбуждении реле, следующие четыре вида соединений:

  1. Замыкается фронтовой контакт;
  2. Размыкается тыловой контакт;
  3. Фронтовой контакт замыкается, а тыловой размыкается;
  4. Благодаря специальному расположению и конструкции пружин при возбуждении реле, тыловой контакт размыкается только после замыкания фронтового контакта, т. е. без обрыва цепи (группы 0 и 4). Контактная группа, работающая на переключение без обрыва цепи, называется мостовой группой.
    Мостовая группа может быть заменена в ряде случаев обыкновенной группой на переключение (7, 8 или 9), подрегулированной под так называемую мостящую регулировку, при которой также не будет обрыва электрической цепи. Однако мостовая группа работает в этом отношении более устойчиво, чем нарегулированная под мостящую регулировку обыкновенная группа.
    Элементарные контактные группы 2, 4, 5 и 7 устанавливаются непосредственно над якорем реле, а группы 3, 6, 8, 9 и 0 – над другими контактными группами.
    Кроме указанных элементарных контактных групп, в кодовых реле могут применяться более сложные контактные группы (колонки), представляющие комбинацию из элементарных групп.
    Состав колонок определяется номерами элементарных контактных групп, из которых они состоят и которые записаны в порядке их расположения в реле, считая сверху вниз.
    В каждой контактной колонке реле может быть установлена сложная группа, состоящая не более чем из семи пружин, включая и пружину группы.
    Полное количество колонок в реле составляет его контактный набор.