Реле КДРЗ-М — предназначены для осуществления схемных зависимостей в устройствах автоматики, телемеханики, связи и электропитания на железнодорожном транспорте. Замедленное реле с разветвленной магнитной цепью, состоящей из П-образного магнитопровода, прямоугольного якоря и круглого сердечника. Катушка выполнена на медном каркасе. Реле КДР-ЗМ имеет от одной до пяти контактных колонок и применяется в схемах, где требуется только замедление на отпускание. Для реле характерна нестабильность электрических и временных характеристик. Габаритные размеры КДР-3М 113х85х54 мм, масса 0,56 кг.
Расшифровка КДР-3М, маркировка
КДР-3М:
К — кодовое;
Д — диспетчерское;
Р — реле;
3 — модификация реле (реле с разветвленной П-образной магнитной цепью и катушкой на медном каркасе для увеличения времени отпускания);
М — реле медленного действия.
Содержание драгметаллов в КДР-3М (в граммах)
Золото : 0
Серебро : до 1,48 (в зависимости от исполнения)
Платина : 0
МПГ (металлы платиновой группы) : 0
Устройство реле КДР-3М
1 — сердечник; 2 — обмотка; 3 — якорь; 4 — неподвижные контакты; 5 — подвижные контакты; 6 — изоляционная планка; 7 — упорная скоба; 8 — упорные пластины; 9 — изоляционные колодки; 10 — винты крепления контактной системы.
Технические характеристики реле КДР-3М
Параметры | Значения |
Электрическая прочность изоляции между токоведущими цепями и корпусом выдерживает без пробоя и поверхностного перекрытия испытательное напряжение переменного тока | 1000 В (эфф) частоты 50 Гц |
Сопротивление изоляции электрически изолированных участков реле:
|
не менее 500 МОм не менее 100 МОм |
Габаритные размеры | 113х85х54 мм |
Масса | 0,56 |
Реле должно иметь следующие характеристики:
- воздушный зазор между якорем и сердечником в притянутом положении якоря должен быть не менее 0,05 мм;
- ход якоря должен быть в пределах 2,2÷2,6 мм (определяется зазором между изоляционной планкой и упорной скобой в притянутом положении якоря);
- перемещение якоря вдоль шарнира должно быть в пределах 0,3÷0,7 мм;
- перемещение якоря в вертикальном направлении должно быть в пределах 0,3÷0,5 мм;
- перемещение якоря вдоль оси сердечника должно быть в пределах 0,05÷0,15 мм;
- межконтактные расстояния замыкающих и размыкающих контактов должно быть не менее 0,8-1,2 мм и переключающих контактов не менее 0,5-1 мм;
- провал контактов (определяется зазором не менее 0,15 мм между неподвижной контактной и упорной пластинами) должен быть не менее 0,25 мм;
- контактное давление должно быть в пределах 25-30 г;
- давление контактных пластин на изоляционную планку должно быть в пределах 8÷12 г. При необходимости следует производить регулирование реле.
- Воздушный зазор между якорем и сердечником можно уменьшить также, стачивая нижний выступ скобы магнитопровода. Ход якоря необходимо регулировать изменением угла изгиба
- якоря.
Перемещение якоря вдоль оси сердечника следует регулировать подгибанием упорной скобы.
Соосность контактов необходимо регулировать перемещением контактных пластин при отпущенных винтах крепления контактной системы.
Регулирование контактов производить подгибанием контактных и упорных пластин в местах их выхода из изоляционных колодок. При регулировании механических характеристик необходимо учитывать, что напряжение, время срабатывания и возврата реле в большей мере определяется начальным и конечным положением якоря, чем противодействием контактных пластин.
КДРЗ-М на 1—3 колонки, черт. 612.50.00
Номер паспорта | Сопротивление обмотки, Ом | Напряжение, В | Замедление, мс+25% | Контактная группа (колонка) со стороны якоря | |||||||
номинальное | полного притяжения, не более | отпускания, не менее | прямое | обратное | I | II | III | IV | V | ||
612.43.09 | 435 | 24 | 14,2 | 1,4 | — | — | 1 | 65 | 1 | — | — |
612.43.10 | 650 | 24 | 12,7 | 1,4 | — | — | 1 | 7 | 1 | — | — |
612.43.12 | 2000 | 48 | 22,4 | 2,4 | — | — | 1 | 7 | 1 | — | |
612.43.19 | 4000 | 48 | 32,0 | 3,5 | — | — | 1 | 7 | 1 | — | — |
612.43.26 | 9000 | 110 | 50,0 | 12,5 | — | — | 1 | 7 | 1 | — | — |
612.43.22 | 14000 | 220 | 78,4 | 9,2 | — | — | 1 | 37 | 1 | — | — |
612.50.01 | 31 | 6 | 4,0 | 0,17 | — | 140 | 132 | 35 | 132 | — | — |
612.50.02 | 31 | 6 | 4,6 | 0,17 | — | 140 | 135 | 35 | 135 | — | — |
612.50.04 | 48 | 12 | 5,0 | 0,18 | — | 150 | 135 | 2 | 135 | — | — |
612.50.05 | 48 | 12 | 6,0 | 0,29 | — | 120 | 137 | 337 | 137 | — | — |
612.50.06 | 48 | 12 | 7,0 | 0,26 | — | 130 | 165 | 97 | 165 | — | — |
612.50.07 | 48 | 12 | 6,0 | 0,3 | — | 110 | 1332 | 97 | 1332 | — | — |
612.50.08 | 65 | 12 | 3,2 | 0,05 | — | 250 | 12 | — | 12 | — | — |
612.50.10 | 65 | 12 | 4,3 | 0,09 | — | 200 | 17 | — | 17 | — | — |
612.50.11 | 65 | 12 | 5,1 | 0,15 | — | 170 | 17 | 7 | 17 | — | — |
612.50.13 | 65 | 12 | 6,0 | 0,2 | — | 140 | 132 | 65 | 132 | — | — |
612.50.14 | 65 | 12 | 5,1 | 0,18 | — | 150 | 137 | — | 137 | — | — |
612.50.16 | 65 | 12 | 7,7 | 0,3 | — | 115 | 197 | 97 | 197 | — | — |
612.50.17 | 120 | 12 | 6,0 | 0,15 | — | 200 | 17 | — | 17 | — | — |
612.50.19 | 120 | 12 | 6,0 | 0,17 | — | 190 | 12 | 7 | 12 | — | — |
612.50.20 | 120 | 12 | 8,6 | 0,3 | — | 140 | 137 | 5 | 137 | — | — |
612.50.23 | 120 | 12 | 7,5 | 0,25 | — | 150 | 14 | 97 | 14 | — | — |
612.51.56 | 120 | 12 | 7,0 | 0,17 | — | 190 | 15 | 7 | 15 | — | — |
612.51.57 | 120 | 12 | 9,1 | 0,4 | — | 130 | 197 | 4 | 197 | — | — |
612.50.27 | 280 | 24 | 9,0 | 0,2 | — | 200 | 12 | 5 | 12 | — | — |
612.50.30 | 280 | 24 | 10,0 | 0,35 | — | 165 | 12 | 07 | 12 | — | — |