Реле КДР3-МБ(КДРШ3-МБ) используются в железнодорожном транспорте в устройствах телемеханики и автоматики, в приборах электропитания и связи для установления схемных зависимостей.
Реле подразделяются по типам:
КДР3-МБ – быстродействующее реле с разветвленной П-образной магнитной цепью и с катушкой на каркасе из фенопласта.
КДРШ3-МБ – быстродействующее реле с разветвленной П-образной магнитной цепью и с катушкой на каркасе из фенопласта и штепсельным соединением.

Расшифровка КДР3-МБ(КДРШ3-МБ), маркировка
КДРШ3-МБ:
К — кодовое;
Д — диспетчерское;
Р — реле;
Ш — штепсельное;
3 — модификация реле (с разветвленной П-образной магнитной цепью и с катушкой на каркасе из фенопласта);
МБ — с магнитной блокировкой.
Содержание драгметаллов в КДР3-МБ(КДРШ3-МБ) (в граммах)
Золото : 0
Серебро : 0,891
Платина : 0
МПГ (металлы платиновой группы) : 0
После возбуждения реле КДРЗ-МБ и КДРШЗ-МБ благодаря большой величине остаточного магнитного потока сердечника якорь остается в притянутом положении без наличия тока в обмотке. Для того, чтобы реле отпустило якорь, необходимо воздействие тока обратной полярности определенной величины. Ток обратной полярности подается либо на обмотку II в двухобмоточном реле, либо через резистор на обмотку в однообмоточном реле.
Технические характеристики реле КДР3-МБ(КДРШ3-МБ)
Электрическая прочность изоляции между токоведущими цепями и корпусом выдерживает без пробоя и поверхностного перекрытия испытательное напряжение переменного тока 1000 В (эфф) частоты 50 Гц. Сопротивление изоляции электрически изолированных участков реле:
— между незамкнутыми контактами, а также между каждой контактной пружиной и корпусом – не менее 500 МОм;
— между обмоткой и корпусом – не менее 100 МОм.
Тип | Габаритные размеры, мм | Масса, кг |
КДР3-МБ на 3 колонки 612.54.00 | 113х85х32 | 0,56 |
КДР3-МБ на 5 колонок 612.55.00 | 113х85х54 | |
КДРШ3-МБ на 3 колонки 615.45.00 | 126х95х60 | 0,68 |
КДРШ3-МБ на 5 колонок 615.47.00 | ||
Масса штепсельной колодки – 0,12 кг. |
Номер чертежа и тип реле | Ко-ли-чест-во обмоток | Сопротивление постоянному току, Ом | Напряжение,В | Контактная группа (колонка) со стороны якоря | ||||||
но- ми- наль- ное | притяжения | отпускания | I | II | III | IV | V | |||
612.54.01 КДРЗ-МБ | III | 70 190 | 24 | 19—19,5 | 19—19,5 | 1197 | 07 | 1197 | — | — |
612.54.02 КДРЗ-МБ | III | 70 190 | 24 | 19—19,5 | 19—19,5 | 1197 | 97 | 1197 | — | — |
612.54.03 КДРЗ-МБ | III | 325 750 | 48 | 38,5-39 | 38,5—39 | 1197 | 07 | 1197 | — | — |
612.54.04 КДРЗ-МБ | III | 325 750 | 48 | 38,5—39 | 38,5—39 | 1197 | 97 | 1197 | — | — |
612.54.05 КДРЗ-МБ | III | 1385 3385 | 110 | 89-90 | 89—90 | 1197 | 07 | 1197 | — | — |
612.54.06 КДРЗ-МБ | III | 1385 3385 | 110 | 89—90 | 89—90 | 1197 | 97 | 1197 | — | — |
612.55.01 КДРЗ-МБ | III | 70 190 | 24 | 19—19,5 | 19—19,5 | 1197 | 665 | 332 | 665 | 1197 |
612.55.02 КДРЗ-МБ | III | 70 190 | 24 | 19—19,5 | 19—19,5 | 1197 | 332 | 665 | 332 | 1197 |
612.55.03 КДРЗ-МБ | III | 325 750 | 48 | 38,5-39 | 38,5-39 | 1197 | 665 | 332 | 665 | 1197 |
612.55.04 КДРЗ-МБ | III | 325 750 | 48 | 38,5-39 | 38,5—39 | 1197 | 332 | 665 | 332 | 1197 |
612.55.05 КДРЗ-МБ | I II | 1385 3385 | 110 | 89—90 | 89—90 | 1197 | 665 | 332 | 665 | 1197 |
612.55.06 КДРЗ-МБ | I II | 1385 3385 | 110 | 89—90 | 89—90 | 1197 | 332 | 665 | 332 | 1197 |
615.45.01 КДРШЗ-МБ | I | 48 | 24 | 15,5—16 | 15,5—16 | 197ш | 07ш | 197ш | — | — |
615.47.01 КДРШЗ-МБ | I | 31 | 24 | 15,5—16 | 15,5—16 | 197ш | 97ш | 97ш | 97ш | 197ш |
615.49.01 КДРШЗ-МБ | I II | 70 190 | 24 | 19—19,5 | 19—19,5 | 1197ш | 07ш | 1197ш | — | — |
615.49.02 КДРШЗ-МБ | I II | 70 190 | 24 | 19—19,5 | 19—19,5 | 1197ш | 97ш | 1197ш | — | — |
Механические характеристики реле КДРЗ-МБ и КДРШЗ-МБ, электрическая прочность и сопротивление изоляции, условия эксплуатации и контактная система соответствуют данным кодовых реле типа КДР3-М.
Габаритные размеры реле КДР3-МБ и КДРШ3-МБ

