Реле КДР-5М

Реле кодовое постоянного тока КДР5-М используется в устройствах автоматики, телемеханики, связи и электропитания на железнодорожном транспорте. Реле КДР-5М с усиленной П-образ­ной магнитной цепью, катушкой на медном каркасе и медной втул­кой для получения замедления на притяжение и отпускание якоря.  Габаритные размеры КДР-5М 140х85х54 мм, масса 1 кг.

Расшифровка КДР-5М, маркировка

КДР-5М:
К — кодовое;
Д — диспетчерское;
Р — реле;
5 — модификация реле (цепь реле разветвленная магнитная, обмотка находится  на медном каркасе, выдержку времени отпускания обеспечивает  втулка);
М — реле медленного действия.

Содержание драгметаллов в КДР-5М (в граммах)

Золото : 0
Серебро : 0,618
Платина : 0
МПГ (металлы платиновой группы) : 0

Устройство реле КДР-5М

1 — сердечник; 2 — обмотка; 3 — якорь; 4 — неподвижные контакты; 5 — подвижные контакты; 6 — изоляционная планка; 7 — упорная скоба; 8 — упорные пластины; 9 — немагнитный упор; 10 — изоляционные колодки; 11 -винты крепления контактной системы; 12 — демпферные шайбы.

Технические характеристики реле КДР-5М

Параметры Значения
Электрическая прочность изоляции между токоведущими цепями и корпусом выдерживает без пробоя и поверхностного перекрытия испытательное напряжение переменного тока 1000 В (эфф) частоты 50 Гц
Сопротивление изоляции электрически изолированных участков реле:

  • между незамкнутыми контактами, а также между каждой контактной пружиной и корпусом
  • между обмоткой и корпусом
не менее 500 МОм
не менее 100 МОм
Габаритные размеры 140х85х34
Масса 1,0 кг

Реле должно иметь следующие характеристики:

  • воздушный зазор между якорем и сердечником в притянутом положении якоря должен быть не менее 0,15 мм;
  • ход якоря должен быть в пределах 2,2÷2,6 мм (определяется зазором между изоляционной планкой и упорной скобой в притянутом положении якоря);
  • перемещение якоря вдоль шарнира должно быть в пределах 0,3÷0,7 мм;
  • перемещение якоря в вертикальном направлении должно быть в пределах 0,3÷0,5 мм;
  • перемещение якоря вдоль оси сердечника должно быть в пределах 0,05÷0,15 мм;
  • межконтактные расстояния замыкающих и размыкающих контактов должно быть не менее 0,8-1,2 мм и переключающих контактов не менее 0,5-1 мм;
  • провал контактов (определяется зазором не менее 0,15 мм между неподвижной контактной и упорной пластинами) должен быть не менее 0,25 мм;
  • контактное давление должно быть в пределах 25-30 г;
  • давление контактных пластин на изоляционную планку должно быть в пределах 8÷12 г. При необходимости следует производить регулирование реле.
  • Воздушный зазор между якорем и сердечником в притянутом положении якоря можно отрегулировать изгибом центральной части якоря, находящейся напротив сердечника. Воздушный зазор между якорем и сердечником можно уменьшить также, стачивая немагнитный упор. Ход якоря необходимо регулировать изменением угла изгиба якоря.
    Перемещение якоря вдоль оси сердечника следует регулировать подгибанием упорной скобы.
    Соосность контактов необходимо регулировать перемещением контактных пластин при отпущенных винтах крепления контактной системы.
    Регулирование контактов производить подгибанием контактных и упорных пластин в местах их выхода из изоляционных колодок. При регулировании механических характеристик необходимо учитывать, что напряжение, время срабатывания и возврата реле в большей мере определяется начальным и конечным положением якоря, чем противодействием контактных пластин.

Регулирование времени действия реле КДР-5М изменением механических характеристик может не обеспечить необходимых параметров. В этом случае дополнительное регулирование может производиться изменением количества демпферных шайб и изменением расположения обмоток
и демпферных шайб на сердечнике. При этом уменьшение количества демпферных шайб вызывает уменьшение времени срабатывания и возврата реле; установка демпферных шайб ближе к воздушному зазору вызывает увеличение времени срабатывания реле; установка обмотки реле ближе к воздушному зазору вызывает уменьшение времени срабатывания реле.

КДР5-М на 1—3 колонки, черт. 612.60.00

Номер пас­портаСо-про-тивле-ние обмот­ки, ОмНапряжение, ВЗамедле­ние, мс±25%Контактная группа (колонка) со стороны якоря
номи­наль­ноеполно­го при­тяже­ния, не болееотпус­кания, не ме­неепря­моеоб­рат­ноеIIIIIIIVV
612.60.01861,50,18450132132
612.60.77861,80,240017717
612.60.0238124,60,5450126712
612.60.0565125,90,6400126712
612.60.0665124,70,45001717
612.60.0865125,90,640017717
612.60.0965126,90,930013297132
612.60.1065126,80,83501377137
612.60.1165126,80,5450165165
612.60.8465125,60,7300± ±10%173217
612.60.13125126,70,645012512
612.60.15125126,70,64501717
612.60.16125248,50,935017717
612.60.18125249,81,1400197197
612.60.20210249,00,85001717
612.60.212102411,31,240017717
612.60.222102412,51,1450153515
612.60.232102411,31,3400137137
612.60.782102413,41,5370197197
612.60.244202413,61,25001717
612.60.254752413,31,540012712
612.60.264752416,81,9350126712
612.60.284752413,31,24501717
612.60.294752416,81,835017717
612.60.30*4752423,82,830016597165
612.60.79*4752420,02,2350197197
612.60.326204822,73,135013297132
612.60.336204819,61,9450135135
612.60.346204827,93,135016597165
612.60.356204824,33,5300107332107
612.60.3714004824,52,24501717
612.60.3814004831,03,435017717
612.60.3914004835,94,930013297132
612.60.4014004837,64,430013535135
612.60.4114004835,94,2300197197
612.60.4214004831,83,7350149714
612.60.45277011043,04,2450135135
612.60.46277011061,36,835016597165
612.60.47277011052,16,04001672167
612.60.48277011055,58,03001332971332
612.60.49277011043,24,745017717
612.60.80277011052,66,038013535135
612.60.81277011062,07,532019797197
612.60.51585011055,56,145012712
612.60.52585011055,55,05001717
612.60.53585011081,310,530013267132
612.60.55585011081,39,835013532135
612.60.56585011070,38,2350137137
612.60.60585011072,08,4350149714
612.60.631000022079,48,745017417
612.60.641000022088,610,3400137137
612.60.6510000220114,012,640016532165
612.60.6610000220102,512,0400197197
612.60.6710000220114,016,33001332971332
612.60.691655022092,010,545012712
612.60.701655022092,08,35001717
612.60.7216550220135,016,635013532135
612.60.7616550220119,514,1400149714

КДР5-М на 4 колонки, черт. 612.66.00

612.66.012102416,12,22501373737137
612.66.036204827,93,82501373737137
612.66.046204832,63,82501676767167
612.66.056204830,04,2200197332332197
612.66.066204837,24,2250197665665197
612.66.07277011071,58,43001676767167
612.66.09*585011099,813,42501373737137
612.66.10*5850110110,014,02001979797197
612.66.1110000220147,015,02501979797197
612.66.1316550220165,522,22501373737137
612.66.1416550220177,225,7200197332332197
612.66.152102418,22,52001979797197

КДР5-М на 5 колонок, черт. 612.68.00

612.68.01863,70,4200107665332665107
612.68.0238128,81,1200197979797197
612.68.031252412,32,0200132332332332132
612.68.046204831,53,9300135353535135
612.68.056204838,24,8200107665332665107
612.68.06277011082,010,8200197979797197
612.68.07277011076,210,7200107332665332107
612.68.0810000220172,022,0200107665332665107
612.68.09*5850110123,917,4150107332665332107

Габаритные размеры реле КДР-5М

Реле КДР-5М на 1-3 контактные колонки
Реле КДРШ-5М на 1-3 контактные колонки
Реле КДР3-МБ, КДРШ3-МБ, характеристики.