Реле нештепсельные НМ1–400, НМ1–1440, НМ1–7000 предназначены для выполнения электрических зависимостей, которые исключают появление недопустимых для безопасности движения поездов состояний устройств сигнализации, централизации и блокирования (СЦБ) железнодорожного транспорта и метрополитена. По характеру работы якоря на отпускание все типы реле являются гравитационными. Масса реле не превышает 2,2 кг. Габаритные размеры реле: 132 х 67 х 93 мм.
Условия эксплуатации реле НМ1
— температура окружающего воздуха для реле с ламелями под пайку (нештепсельных) — от 5 до 35°С;
— относительная влажность окружающего воздуха для реле с ламелями под пайку (нештепсельных) — до 80% при температуре +20°С;
— рабочее положение — горизонтальное контактным набором кверху.
— допустимые отклонения от рабочего положения не более чем на 5° в любую сторону.
Реле должны храниться в картонных коробках в закрытом вентилируемом помещении при температуре от +5 до +35°С, относительной влажности воздуха не более 80% и при отсутствии в окружающей среде кислотных и других агрессивных примесей. Хранение реле в транспортной упаковке допускается не более трех месяцев.
Расшифровка НМ1, маркировка
НМ1–400 ТУ У 31.2–34167410–016:2009
Н — нейтральные;
М — малогабаритные;
1 — контактная система реле: восемь контактных групп (тройников) на переключение (8 фт);
400 — сопротивление катушек пост. току, Ом;
ТУ У — технические условия Украины;
31.2 — соответствующие коду продукции по классификатору ДК 016 (ДКПП);
34167410 – код предприятия-владельца технических условий (ЄДРПОУ);
016 — порядковый номер технических условий на предприятии;
2009 — год ввода ТУ в действие.
Технические характеристики реле НМ1
Тип реле | Сопротивление, Ом | Напряжение или ток | Номинальное питание | Габаритные размеры | Масса | ||
Перегрузки | Отпускания | Притяжения | |||||
НМ1–400 | 200х2 | 20 В | 2,4 В | 7,3 В | 12 В | 114х89х210мм | 2,2 кг |
НМ1–1440 | 720х2 | 45 В | 5,3-8 В | 14,2 В | 24 В | ||
НМ1–7000 | 3500х2 | 100 В | 15 В | 41 В | 60 В |
Конструкция реле НМ1
Обмотки нормальнодействующих реле НМ состоят из двух катушек, намотанных на шпули. Шпули изготовлены из фенопласта.