Реле электромагнитные нейтральные типa НМШМ1–11, НМШМ1–22, НМШМ1–180, НМШМ1–360, НМШМ1–560, НМШМ1–1120, НМШМ1–1000/560 предназначены для выполнения электрических зависимостей, которые исключают появление недопустимых для безопасности движения поездов состояний устройств сигнализации, централизации и блокирования (СЦБ) железнодорожного транспорта и метрополитена. Масса реле — 2,2 кг. Габаритные размеры реле: 114х89х210 мм. По характеру работы якоря на отпускание все типы реле являются гравитационными.
Условия эксплуатации реле НМШМ1
Реле изготовляют для следующих условий эксплуатации:
—температура окружающего воздуха для штепсельных реле от —50 до +60°С;
—относительная влажность окружающего воздуха для штепсельных реле до 90% при температуре +20°С и до 70% при температуре +40°С;
—рабочее положение — горизонтальное контактным набором кверху.
—Допускаются отклонения от рабочего положения не более чем на 5° в любую сторону.
Реле должны храниться в картонных коробках в закрытом вентилируемом помещении при температуре от +5 до +35°С, относительной влажности воздуха не более 80% и при отсутствии в окружающей среде кислотных и других агрессивных примесей. Хранение реле в транспортной упаковке допускается не более трех месяцев.
Расшифровка НМШМ1, маркировка
НМШМ1–11 ТУ У 31.2–34167410–016:2009
Н — нейтральные;
М — малогабаритные;
Ш — штепсельные;
М — медленнодействующие;
1 — контактная система реле (1-наличие восьми контактных групп (тройников) на переключение (8 фт);
11 — сопротивление катушек пост. току, Ом;
ТУ У — технические условия Украины;
31.2 — соответствующие коду продукции по классификатору ДК 016 (ДКПП);
34167410 – код предприятия-владельца технических условий (ЄДРПОУ);
016 — порядковый номер технических условий на предприятии;
2009 — год ввода ТУ в действие.
Технические характеристики реле НМШМ1
Тип реле | Сопротивление, Ом | Напряжение или ток | Номинальное питание | Замедление, с | ||
Перегрузки | Отпускания | Притяжения | ||||
НМШМ1–11 | 11х1 | 0,5 А | 0,05 А | 0,16 А | 0,25 А | 0,45 |
НМШМ1–22 | 11х2 | 0,25 А | 0,025 А | 0,08 А | 0,125 А | 0,20 |
НМШМ1–180 | 180х1 | 20 В | 2,3 В | 7,5 В | 12 В | 0,45 |
НМШМ1–360 | 180х2 | 20 В | 2,3 В | 7,5 В | 12 В | 0,20 |
НМШМ1-560 | 560х1 | 45 В | 4,6 В | 14 В | 24 В | 0,45 |
НМШМ1-1120 | 560х2 | 45 В | 4,6 В | 14 В | 24 В | 0,20 |
НМШМ1-1000/560 | 1000х1 560х1 | 45 В | 5,7 В 4,6 В | 19 В 14 В | 24 В | 0,15 0,20 |
Для последовательного или параллельного включения обмоток на розетке реле устанавливают перемычки: для последовательного 2—3 и параллельного 1—2 и 3—4.
Каждый замыкающий и размыкающий контакт реле реле типов НМШМ1, НМШМ2, НМШМ4 должен обеспечивать не менее 0,6*106 включений и выключений электрических цепей постоянного
тока при нагрузке 2 А и напряжении 24 В или цепей переменного тока при активной нагрузке 0,5 А и напряжении 220 В. Каждая полная контактная группа состоит из подвижных (общих), замыкающих (фронтовых) и размыкающих (тыловых) контактов. Замыкающие (фронтовые) контакты — плоские бронзовые пружины с графито-серебряными наклепками; размыкающие (тыловые) и подвижные (общие) контакты — плоские пружины с серебряными наклепками. Переходное сопротивление замыкающих (фронтовых) контактов (серебро—уголь) без контактов штепсельной розетки должно быть не более 0,25 Ом, с контактами розетки — не более 0,30 Ом. Переходное сопротивление размыкающих (тыловых) контактов (серебро—серебро) без контактов штепсельной розетки — не более 0,03 Ом, с контактами розетки — не более 0,08 Ом. Реле надежно работают при температуре окружающего воздуха от –50°С до +60°С с относительной влажностью до 90% при температуре +20°С и до 70% при температуре +40°С.
Устройство реле НМШМ1
В состав реле входит: 1 — Основание; 2 — Катушка; 3 — Сердечник; 4 — Якорь; 5 — Ручка; 6 — Тыловой контакт; 7 — Фронтовой контакт; 8 — Общий контакт; 9 — Колпак; 10 — Ярмо; 11 — Штырь направляющий.
Медленнодействующие реле НМШМ1 в зависимости от величины замедления на отпускание якоря выпускаются двух видов: 1) с обмоткой, состоящей из двух катушек на шпулях из красной меди, и 2) с одной катушкой на шпуле из красной меди, а вместо другой катушки помещается сплошная медная гильза (МГ). Медная гильза устанавливается при больших замедлениях на отпускание якоря на месте первой катушки.