Реле типов НМВШ и АНВШ используются в качестве путевых и предназначены для работы в рельсовых цепях переменного тока с непрерывным питанием.
Конструкции электромагнитной и контактной систем данных реле аналогичны конструкциям нейтральных реле НМШ2 и АНШ2. Отличие состоит в том, что внутри реле НМВШ2 и АНВШ2 на изоляционной панели смонтирован выпрямительный мост, состоящий из четырех диодов, включаемых по различным схемам.
Каждый замыкающий и размыкающий контакт реле должен обеспечивать не менее 0,6*106 включений и выключений электрических цепей постоянного тока 2 А при напряжении 24 В или цепей переменного тока 0,5 А при напряжении 220 В и активной нагрузке.
Реле изготовляются для следующих условий эксплуатации:
-температура окружающего воздуха от –500°С до +600°С;
-относительная влажность окружающего воздуха до 90% при температуре +200°С и до 70% при температуре +400°С.
Габаритные размеры реле – 210х87х112 мм.
Масса реле не более 1,7 кг.
Расшифровка АНВШ и НМВШ, маркировка
АНВШ2-2400:
А — с повышенной чувствительностью на срабатывание;
Н — нейтральные;
В — с выпрямителем;
Ш — штепсельные;
2 — контактная система реле (четыре контактные группы (4 фт);
2400 — сопротивление катушек пост. току, Ом (2 катушки х 1200)
Характеристики реле АНВШ и НМВШ
Тип реле | Схема включения обмоток реле |
Напряжение, В | Масса, не более, кг | |||
Пере- грузки | Опуск-е якоря, не менее | Полного притяж. якоря, не более | НМВШ2 | АНВШ2 | ||
НМВШ2-900/900 АНВШ2-2400 | Мостовая с последовательным соединением обмоток | 60 | 10,5 | 21 | 1,5 | 1,7 |
НМВШ2-900/900 АНВШ2- 2400 | Мостовая с параллельным соединением обмоток | 3535 | 65,3 | 1211,5 | 1,5 | 1,7 |
НМВШ2-900/900 АНВШ2-2400 | Однополупериодная с последовательным соединением обмоток | 100 | 17,5 | 35 | 1,5 | 1,7 |
НМВШ2- 900/900 | Мостовая с включением второй катушки | 60 | 10,5 | 21 | 1,5 | 1,7 |
Схемы включения выпрямителей и катушек реле НМВШ2-900/900
Схемы включения выпрямителей и катушек реле АНВШ2-2400
Схема выпрямления | Установка перемычек на розетке реле | |
НМВШ2 | АНВШ2 | |
1. Мостовая, с последовательным соединением катушек | 11-51,4-51, 31-71, 1-31 | 21-42. 41-61, 62-81 |
II. Мостовая с параллельным соединением катушек | 1-2, 2-31, 31-71, 3-45, 3-51, 11-51 | 21-41, 21-42, 62-81, 61-81 |
III. Однополупериодная с последовательным соединением катушек | 1-71, 2-31, 4-51, 3-11 | 41-42, 61-62 |
IV. Мостовая с включением второй катушки (для горочных рельсовых цепей) | 31-71, 4-71, 11-51. 2-51 | — |
Механические характеристики реле НМВШ2 и АНВШ2
Физический зазор между полюсом и якорем в притянутом положении после покрытия их защитным слоем, не менее, мм 0,5
Люфт якоря вдоль призмы ярма, мм 0,1—0,5
Зазор между якорем и скобой, ограничивающейго ход, мм 0,05—0,15
Расстояние от неподвижных до подвижных контактов, не менее, мм 1,3
После 600 000 срабатываний расстояние между подвижными и неподвижными контактами должно быть, не менее, мм 1,1
Контактное нажатие на каждом контакте, не менее, Н (гс):
замыкающем 0,3 (30)
размыкающем 0,15 (15)
После 600 000 срабатываний реле контактное нажатие на каждом контакте, не менее, Н (гс): замыкающем 0,2 (20)
размыкающем 0,12 (12)
Неодновременность замыкания и размыкания контактов, не более, мм 0,2
Ход якоря, измеренный под штифтом и обеспечивающий скольжение замыкающих контактов, не менее, мм 0,35
Осевое смещение контактных площадок, не более, мм 0,5
Измерение зазоров производят с помощью индикатора, щупов и шаблонов класса 2. Контактные нажатия измеряют граммометром с точностью ±0,01 Н (±1 гс).
Контактная система реле НМВШ2 и АНВШ2 одинакова — 4 фт.