Реле РЭО-401

Максимальное токовое реле типа РЭО-401 УХЛ3 предназначено для защиты от перегрузок и токов короткого замыкания электродвигателей постоянного тока и асинхронных электродвигателей с фазным ротором переменного тока при частоте сети 50 Гц. Без отрегулированной максимальной защиты работа крана недопустима.

Многополюсное реле РЭО-401 УХЛ3, состоящее из нескольких электромагнитных систем реле и одного блок-контакта, собранных на общей скобе, предназначено для комплексной защиты электродвигателей.

Реле выпускается в едином климатическом исполнении, предназначенном для эксплуатации в условиях, нормированных для исполнений У и ХЛ категории размещения 3 по ГОСТ 15150 (РЭО-401 УХЛ3).

Реле максимального тока типа РЭО 401 имеют исполнения по номинальному току втягивающей катушки: 6А, 10А, 16А, 25А, 40А, 63А, 100А, 160А, 250А, 320А. Ток срабатывания регулируется вплоть до 4-х кратного значения от номинального, регулировка тока срабатывания осуществляется перемещением якоря.Реле должно срабатывать при токе не выше 225% номинального и на 25% больше пускового тока двигателя.

Реле могут быть установлены как на металлической, так и на изоляционной плите или рейке. Присоединение проводов к реле переднее. Рабочее положение реле вертикальное, контактом вверх. Перед установкой и монтажом реле необходимо убедиться в отсутствии каких – либо механических повреждений (при транспортировке, на складе и т.д.), проверить, не ослаблены ли винтовые соединения, не сомкнулись ли витки провода электромагнитной системы ( для реле > 63А). Обнаруженные недостатки необходимо устранить.

Расшифровка РЭО-401, маркировка.

РЭО-401 Х Х Х3
РЭО-401 — серия и тип реле;
X — наличие блок-контакта (2ТД — с блок-контактом, 6ТД — без блок-контакта, для многополюсных схем подключения);
Х— контролируемый ток;
Х3 — климатическое исполнение (У, ХЛ, Т) и категория размещения (3).

Условия эксплуатации реле РЭО-401

Высота над уровнем моря до 4300м.
Диапазон рабочих температур от -50 до +55°С.
Окружающая среда взрывобезопасная, не содержащая пыли в количестве,
нарушающем работу реле, а также агрессивных газов и паров в концентрациях,
разрушающих металлы и изоляцию.
Вибрация мест крепления реле в диапазоне частот от 1 до 25Гц при ускорении
не более 0.7g.
Крепление реле на вертикальной плоскости с допустимым отклонением не
более 5° в любую сторону.

Технические характеристики РЭО-401

Реле РЭО-401 с б/к Реле РЭО-401 без б/к Ном.
ток,А
Пределы
регулирования
тока срабатывания
электромагнита, А
Диаметр
выводной
шпильки d,
мм
  РЭО401 2ТД.304.096-19,20   РЭО-401 6ТД.237.004-10 6 8 – 24 М 6
  РЭО401 2ТД.304.096-17,18   РЭО-401 6ТД.237.004-9 10 21 – 64 М 6
  РЭО401 2ТД.304.096-15,16   РЭО-401 6ТД.237.004-8 16 21 – 64 М 6
  РЭО401 2ТД.304.096-13,14   РЭО-401 6ТД.237.004-7 25 33 – 100 М 6
  РЭО401 2ТД.304.096-11,12   РЭО-401 6ТД.237.004-6 40 52 – 160 М 6
  РЭО401 2ТД.304.096-9,10   РЭО-401 6ТД.237.004-5 63 82 – 252 М 8
  РЭО401 2ТД.304.096-7,8   РЭО-4016ТД.237.004-4 100 130 – 400 М 8
  РЭО401 2ТД.304.096-5,6   РЭО-401 6ТД.237.004-3 160 210 – 640 М 10
  РЭО401 2ТД.304.096-3,4   РЭО-401 6ТД.237.004-2 250 325 – 1000 М 12
  РЭО401 2ТД.304.096-1,2   РЭО-401 6ТД.237.004-1 320 420 – 1280 М 12
При установке реле РЭО-401 в схему крана оно должно быть отрегулировано на допустимый ток перегрузки, равный 2,25÷2,5 номинального тока электродвигателя. Регулирование реле производится в соответствии с током защищаемого двигателя. Ток срабатывания реле регулируется изменением положения якоря, перемещаемого вдоль трубки

Устройство и работа реле РЭО-401

Реле состоит из двух основных узлов – электромагнитной системы и размыкающего блок-контакта. Электромагнитные системы реле имеют скобу магнитопровода 5 с ввернутой в нее трубкой 10, на которой расположена втягивающая катушка 6 на изоляционном каркасе. Внутри трубки находится якорь 11, который имеет возможность свободного перемещения вдоль трубки. Положение якоря определяет величину тока срабатывания реле. При движении вверх якорь через толкатель 4 размыкает контакты электрической блокировки. Регулирование тока срабатывания реле РЭО-401 производится изменением положения скобы 7 с фиксацией ее положения винтом 8. Контакты блок-контакта после срабатывания реле РЭО-401 остаются разомкнутыми до тех пор, пока не будет разомкнута цепь катушки или ток в катушке не понизится до величины, при которой якорь реле отпадает. После этого якорь с толкателем возвращается в свое нижнее положение и контакты под действием пружины 2 замыкаются.
Присоединение проводов к реле переднее. Длина шпильки крепления l – 16 либо 42мм.

Габаритные и установочные размеры реле РЭО-401

Реле РЭО-401 2ТД: 1 – контактные винты, 2 – пружина, 3 – мостик контактный, 4 – толкатель, 5 – магнитопровод, 6 – катушка, 7 – скоба, 8 – фиксирующий винт, 9 – пластина, 10 – трубка, 11 – якорь.
Реле РЭО-401 6ТД: 4 – толкатель, 5 – магнитопровод, 6 – катушка, 7 – скоба, 8 – фиксирующий винт, 9 – пластина, 10 – трубка, 11 – якорь.
Скоба реле РЭО-401
Промежуточные реле РПУ-1, характеристики.