Шинные опоры ШОП-10 наружной установки необходимы для фиксации круглых алюминиевых шин жесткой ошиновки в открытых распределительных устройствах (ОРУ) напряжением 10кВ, переменного тока частотой до 60 Гц.
Шинные опоры ШОП-10 производятся на базе полимерных изоляторов, предназначенных для изоляции и крепления токоведущих частей в электрических аппаратах и распределительных устройствах (РУ) электрических станций и подстанций переменного тока напряжением 6-220 кВ частотой 50 Гц.
Монолитный стержень в изоляторах шинных опор ШОП-10 исключает возникновение внутренних разрядов и пробоя в отличие от труб заполненных пеной, а также утечки тока по внутренней полости и по стенкам трубы в следствие выпадения конденсата, в отличии от полых труб. Фланцы шинной опоры выполнены цельнолитыми из высокопрочных алюминиевых сплавов.
Шинные опоры ШОП изготавливаются в климатическом исполнении УХЛ, категории размещения 1 по ГОСТ 15543.1-89 и ГОСТ 15150-69, при этом:
- высота над уровнем моря не более 1000 м;
- толщина корки льда не более 20 мм;
- скорость ветра при гололеде до 15 м/с;
- скорость ветра при отсутствии гололеда до 40 м/с;
- верхнее значение температуры окружающего воздуха плюс 40°C;
- нижнее значение температуры окружающего воздуха минус 60°C.
Окружающая среда невзрывоопасная, содержание коррозионно-активных агентов должно соответствовать атмосфере I и II по ГОСТ 15150-69.
Расшифровка ШОП
ШОП-Х1-Х2X3-Х4 УХЛ 1
- Ш — шина;
- О — опорная;
- П — полимерная;
- Х1 -номинальное напряжение, кВ;
- X2- индекс обозначающий количество поддерживаемых шин;
- Х3 — индекс обозначающий типоисполнение шинной опоры (Л-индекс для плоских горизонтальных шин) Ч4- ширина алюминиевых шин;
- Х5- степень загрязнения по ГОСТ 9920;
- УХЛ — климатическое исполнение по ГОСТ 15150;
- 1 — категория размещения по ГОСТ 15150;
Технические характеристики шинных опор ШОП-10
Марка шинной опоры жесткой ошиновки | Количество/ширина шин, мм | Рисунок | Строительная высота | Вес, кг |
ШОП-10-1Л63-4 УХЛ1 | 1/63 | А | 318 | 6,2 |
ШОП-10-1Л80-4 УХЛ1 | 1/80 | А | 322 | 6,2 |
ШОП-10-1Л100-4 УХЛ1 | 1/100 | А | 326 | 6,3 |
ШОП-10-1Л125-4 УХЛ1 | 1/125 | А | 328 | 6,5 |
ШОП-10-2Л63-4 УХЛ1 | 2/63 | Б | 338 | 6,5 |
ШОП-10-2Л80-4 УХЛ1 | 2/80 | Б | 342 | 6,5 |
ШОП-10-2Л100-4 УХЛ1 | 2/100 | Б | 346 | 6,6 |
ШОП-10-2Л125-4 УХЛ1 | 2/125 | Б | 348 | 6,7 |
ШОП-10-3Л63-4 УХЛ1 | 3/63 | В | 358 | 6,7 |
ШОП-10-3Л80-4 УХЛ1 | 3/80 | В | 362 | 6,8 |
ШОП-10-3Л100-4 УХЛ1 | 3/100 | В | 366 | 6,8 |
ШОП-10-3Л125-4 УХЛ1 | 3/125 | В | 368 | 6,9 |
ШОП-10-4Л63-4 УХЛ1 | 4/63 | Г | 378 | 6,9 |
ШОП-10-4Л80-4 УХЛ1 | 4/80 | Г | 382 | 7,0 |
ШОП-10-4Л100-4 УХЛ1 | 4/100 | Г | 386 | 7,0 |
ШОП-10-4Л125-4 УХЛ1 | 4/125 | Г | 388 | 7,2 |
Технические характеристики | Значение |
Номинальное напряжение, кВ | 10 |
Наибольшее рабочее напряжение, кВ | 12 |
Испытательное напряжение полного грозового импульса, кВ | 75 |
50%-ное разрядное напряжение промышленной частоты в загрязненном и увлажненном состоянии, кВ | 13 |
— при удельной поверхностной проводимости слоя загрязнения, мкСм | 30 |
Минимальная разрушающая сила на изгиб, кН, не менее | 10 |
Минимальный разрушающий крутящий момент, не менее, кН*м | 2 |
Длина пути утечки не менее, см | 30 |
Наибольший пик номинального кратковременно-выдерживаемого тока (ток электродинамической стойкости), кА | 31,5 |
Допустимое натяжение шин в горизонтальной плоскости шинных опор в месте крепления шин, Н | 1480 |
Установочный размер нижнего фланца, мм | Диам. 127* 4отв.диам.13 |