Автотрансформаторы серии АТСП пусковые трехфазные сухие с естественным воздушным охлаждением при открытом исполнении используются для запуска асинхронных электродвигателей от сетей переменного тока напряжением 220, 380, 400, 415 и 440 В частотой Гц.
Автотрансформаторы состоят из следующих составных частей: магнитопровода; обмоток; отводов. Магнитопровод трехстержневой шихтованный, собранный из пластин высоколегированной электротехнической стали 0,35-Н-1-ЭТ-А-3404ГОСТ 21427.1-83. Обмотки ВН и НН концентрические, слоевые, выполненные из провода прямоугольного сечения марки: АПБ – для автотрансформаторов АТСП-250/0,5У3; ПСД – для автотрансформаторов АТСП-250/0,5Т3. Отводы ВН и НН автотрансформатора выполняются собственным проводом. В верхних ярмовых балках имеют отверстия для подъема полностью смонтированных автотрансформаторов. Автотрансформаторы должны быть снабжены заземляющим зажимом.
Изоляция автотрансформатора должна выдерживать испытания: одноминутным приложенным напряжением частотой 50 Гц и действующим значениям:
3 кВ — для автотрансформатора АТСП-250/0,5У3;
3,3 кВ — для автотрансформатора АТСП-250/0,5Т3;
двойным (по отношению к номинальному) индуктированным напряжением повышенной частоты по ГОСТ 1516.1-76.
Изоляция автотрансформаторов АТСП-250/0,5У3 должна соответствовать классу нагревостойкости «А» по ГОСТ 8865-70. Изоляция автотрансформаторов АТСП-250/0,5Т3 должна соответствовать классу нагревостойкости «В» по ГОСТ 8865-70. Предельные превышения температуры отдельных частей автотрансформаторов над температурой окружающего воздуха должны соответствовать ГОСТ 11677-85, а для автотрансформаторов, поставляемых на экспорт в страны с тропическим климатом, — ГОСТ 15963-79.
Расшифровка АТСП
АТСП-250/0,5Х3:АТ — автотрансформатор трехфазный;
С — охлаждение естественное воздушное при открытом исполнении;
П — пусковой;
250 — номинальная мощность, кВ·А;
0,5 — класс напряжения первичной обмотки, кВ;
Х3 — климатическое исполнение (У, Т) и категория размещения по ГОСТ 15150-69.
Условия эксплуатации
В закрытых неотапливаемых помещениях. Высота над уровнем моря не более 1000 м.
Типоисполнение автотрансформатора | Относительная влажность воздуха, % | Среднегодовая температура, ° С | Верхнее значение температуры окружающего воздуха, ° С | Нижнее значение температуры окружающего воздуха, ° С |
АТСП-250/0,5У3 | 80 (при 20)° С | 20 | 45 | –45 |
АТСП-250/0,5Т3 | 80 (при 27)° С | 27 | 55 | –20 |
Технические характеристики АТСП
Наименование параметра | Исполнение трансформатора | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Номинальная мощность, кВ·А |
250 | 250 | 250 | 250 | 250 |
Номинальное напряжение обмотки ВН, В | 220 | 380 | 400 | 415 | 440 |
Номинальное напряжение обмотки НН, В | 110 | 190 | 200 | 207,5 | 220 |
Схема и группа соединения | D авто | Yавто | Yавто | Yавто | Yавто |
Номинальная частота тока, Гц | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
Примечания: 1. Предельные отклонения коэффициента трансформации ±
1%. 2. В автотрансформаторе исполнения 1 соединение вводов А–Υ; В–Z; С–Χ осуществляется заказчиком. |
Потери и ток ХХ, потери и напряжение КЗ автотрансформатора АТСП
Наименование показателя | Исполнение трансформатора | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Потери ХХ, Вт | 350 | 350 | 240 | 250 | 250 |
Потери КЗ, Вт | 22 000 | 22 000 | 16 000 | 18 000 | 13 500 |
Напряжение КЗ, % | 7 | 7 | 7,5 | 7,5 | 7,5 |
Ток ХХ, % | 4,5 | 4,5 | 1,4 | 1,5 | 1,5 |
Примечание. Допустимые отклонения от указанных в табл. значений потерь, тока ХХ и напряжений КЗ должны соответствовать ГОСТ 11677–85. |
Полная масса автотрансформаторов АТСП
Исполнение автотрансформаторов | Типоисполнение автотрансформаторов | Полная масса, кг |
1 |
АТСП-250/0,5У3; АТСП-250/0,5Т3 |
124,4 |
2–5 | АТСП-250/0,5У3 | 124,2 |
АТСП-250/0,5Т3 | 150 |
Электрическая принципиальная схема соединения обмоток автотрансформатора АТСП-250/0,5У3(Т3), исполнение 1
Электрическая принципиальная схема соединения обмоток автотрансформатора АТСП-250/0,5У3(Т3), исполнения 2-5
Электрическая принципиальная схема соединения обмоток автотрансформатора АТСП-250/0,5У3(Т3), исполнения 2-5 Питание от сети подводится к вводам А, В, С. Напряжение обмотки низшего напряжения снимается между вводами А1, В1, С1.