Трансформаторы ТРДТНЖ

Трехфазный трансформатор серии ТРДТНЖ предназначен для передачи электрической энергии с пониженным значением несимметрии токов и напряжений на тяговых подстанциях электрифицированных железных дорог переменного тока систем 25 и 2×25 кВ.

Расшифровка трансформаторов ТРДТНЖ

ТРДТНЖ-40000/110 Х1:
Т — трехфазный;
Р — расщепленная обмотка НН;
Д — охлаждение с принудительной циркуляцией воздуха и
естественной циркуляцией масла;
Т — трехобмоточный;
Н — регулирование напряжения под нагрузкой (РПН);
Ж — для железных дорог, электрифицированных
на переменном токе;
40000 — номинальная мощность, кВ·А;
110 — класс напряжения обмотки ВН, кВ;
Х1 — климатическое исполнение У, ХЛ и категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69, ГОСТ 15543.1-89, ГОСТ 17412-72.

Технические характеристики трансформатора ТРДТНЖ

Параметр Значение параметра

Номинальная мощность, кВ•А:
трансформатора
обмоток:
ВН
СН
НН11–НН12
НН21–НН22


40000

40000
12000
11600–11600
20000–20000

Номинальное напряжение обмоток при холостом ходе, кВ:
ВН
СН
НН11–НН12
НН21–НН22



115
28,5
27,5–27,5
27,5–27,5


115
11
27,5–27,5
27,5–27,5


115
6,6
27,5–27,5
27,5–27,5

Схема и группа соединения обмоток:
СН–38,5 кВ
СН–11 или 6,6 кВ


Yн/Yн/-Y-Y/Δ-Δ-0-0-0-11-11
Yн/Δ/-Y-Y/Δ-Δ-11-0-0-11-11

Частота тока, Гц

50

Потери, кВт:
холостого хода
короткого замыкания


43
255

Ток холостого хода, %

0,7

Напряжение короткого замыкания, %:
ВН–СН
ВН–(НН11+НН12)
ВН–(НН21+НН22)
СН–(НН11±НН12)
СН–(НН21+НН22)


26,0
38
10,6
5,5
13,7

Масса, кг:
полная
транспортная
масла


105500
99270
35500

Магнитная система трансформатора трехстержневая, однорамная, изготовляется из холоднокатаной электротехнической стали. Схема шихтовки с косым стыком пластин. Обмотки цилиндрические выполнены из медных изолированных проводов прямоугольного сечения и расположены на стержнях остова концентрически в следующем порядке (считая со стержня): СН-НН1-НН2-ВН-РО. На фазе «В» обмотка НН1 отсутствует, а место, предназначенное для обмотки, заполнено изолирующими цилиндрами и межцилиндровыми рейками. Обмотки НН1 и НН2 расщеплены по высоте на две электрически не связанные половины. Обмотки НН1 соединены в неполную звезду. Регулирование напряжения под нагрузкой осуществляется переключающим устройством РС-9 с моторным приводом М3-4, в нейтрали ВН в диапазоне + 9×1,7%. Регулирование напряжения без возбуждения осуществляется в обмотке СН (с напряжением 38,5 В) в диапазоне + 2×2,5%. Главная изоляция маслобарьерного типа. Трансформатор снабжается двумя встроенными трансформаторами тока типа ТВТ-110 с коэффициентом трансформации 1000/5А на каждом вводе и ТВТ-35 с коэффициентом трансформации 600/5А на вводе нейтрали ВН и вводах СН=38,5 кВ. Система охлаждения типа «Д» — с принудительной циркуляцией воздуха и естественной циркуляцией масла. Число радиаторов — 8. Напряжение питания вентиляторов двигателей 380 В переменного тока, цепей управления — 220 В постоянного или переменного тока. Установленная мощность двигателей системы охлаждения — не более 4 кВт. Бак трансформатора колокольного типа с нижним разъемом, снабжается арматурой для заливки, отбора проб, слива и фильтрации масла в соответствии с ГОСТ 12965-93. Для перемещения в пределах подстанции трансформатор снабжен поворотными каретками. Колея для продольного перемещения — 1524 мм, для поперечного — 3000 мм.

Габаритные размеры трансформаторов ТРДТНЖ

Габаритные, установочные и присоединительные размеры трансформатора: 1 — ввод «-О»- ВН; 2 — трансформатор тока ТВТ-35; 3 — ввод СН; 4 — трансформатор тока; 5 — ввод ВН; 6 — бак трансформатора.

Характеристика трансформатора ОРДТНЖ